Решение проблем с WiFi

Устранение неисправностей с беспроводными подключениями – задача, решить которую может практически любой пользователь. Труднее всего определить источник проблемы, а способов её решения можно найти достаточно много.

Включение модуля Wi-Fi

Часто причиной того, что пользователи не могут осуществить подключение к беспроводной сети, становится выключенная функция Wi-Fi. Активировать её можно путем нажатия сочетания клавиш или с помощью аппаратной кнопки.

Как проверить, включен ли модуль Wi-Fi? Найдите на ноутбуке световой индикатор, который показывает статус адаптера. Если он горит – функция Wi-Fi активирована и причину проблемы нужно искать в другом месте. Если индикатор не светится, необходимо попробовать запустить модуль.

 

Посмотрите на клавиши F2-F10. Найдите на одной из них значок беспроводного соединения (для ноутбуков ASUS, например, это будет клавиша F2). Нажмите сочетание Fn+F2, чтобы включить адаптер.

 

Некоторые ноутбуки оснащаются отдельным выключателем адаптера беспроводной сети, который выносится на корпус. Находится такая кнопка обычно рядом с клавишей питания.

 

Внимательно осмотрите корпус своего лэптопа. Если вы обнаружили кнопку включения/выключения Wi-Fi адаптера, убедитесь, что она переведена в положение «Вкл».

Включение беспроводного соединения

Кроме включения адаптера кнопка ми, может понадобиться его активация в операционной системе. Для Windows 7 и Windows 8 эта процедура немного разнится, поэтому посмотрим их по отдельности.

Windows 7:

  1. Откройте через «Панель управления» список подключений (или нажмите сочетание клавиш Win+R и введите команду «ncpa.cpl»).
  2. Найдите значок своего беспроводного соединения и посмотрите его статус – включено или отключено.
  3. Если беспроводное соединение отключено, кликните по нему правой кнопкой и выберите пункт «Включить».

 

Windows 8:

  1. Откройте перечень точек доступа.
  2. Проверьте, что пункт «Беспроводная сеть» имеет значение «Вкл».

 

  1. Откройте список подключений, как это описано для Windows 7, и включите беспроводное соединение.

Настройка сети завершена – можно обновить список доступных точек доступа и попробовать подключиться к интернету.

Проблемы с роутером

Если вы видите в трее знак беспроводного соединения, перечеркнутый красным крестом, значит, Wi-Fi адаптер на ноутбук работает корректно, но не может обнаружить доступную сеть. Проблема может быть связана с плохим сигналом или некорректной настройкой роутера.

Наиболее логичный способ убедиться в том, что роутер работает корректно и раздает сеть – подключиться к нему с любого другого устройства. Если на смартфоне, планшете или другом ноутбуке Wi-Fi работает, значит неисправность нужно искать в лэптопе.

Еще один метод проверки – отправка ping:

  1. Запустите командную строку (Пуск – Выполнить – cmd.exe).
  2. Введите сетевой адрес роутера, по которому доступен его интерфейс: например, 192.168.1.1.

Уточнить адрес можно в спецификации маршрутизатора или посмотреть на наклейке, которая обычно размещается на корпусе сетевого устройства.

Если ping проходит, и вы видите в командной строке отчет о размере пакета и скорости его отправки, то связь между роутером и ноутбуком устанавливается корректно. Следовательно, проблема не в соединении между устройствами.

 

Попробуйте зайти через браузер в веб-интерфейс своего роутера и проверьте настройки Wi-Fi. Посмотрите, включена ли эта функция, какой метод аутентификации установлен, нет ли каких-то уведомлений о необходимости перезагрузить маршрутизатор и т.д.

 

Если, например, у вас был установлен один алгоритм защиты, а затем вы его поменяли, однако не обновили список доступных точек, то подключиться к интернету не получится. Решение – удалить точку доступа и запустить новый поиск сети на ноутбуке.

Проблемы с драйверами

Еще одной распространенной причиной появления проблем с подключением к беспроводной сети являются некорректно работающие или слетевшие драйвера. Работать с программным обеспечением оборудования нужно через «Диспетчер устройств», который открывается командой «devmgmt.msc» в меню «Выполнить».

  1. Раскройте ветку «Сетевые адаптеры» и посмотрите, чтобы адаптер не был отмечен никакими знаками, сигнализирующими о его неправильной работе (восклицательный знак, крестик).
  2. Откройте свойства Wi-Fi модуля и на вкладке «Общие» убедитесь, что устройство включено. 

 

  1. Перейдите на вкладку «Драйвер». Посмотрите дату разработки – если она слишком отстает от сегодняшнего дня, обновите программное обеспечение.

 

Скачивайте драйверы только с официального портала производителя сетевого оборудования, обращая внимание на версию и разрядность операционной системы.

Заказать обратный звонок